Українська
Русский
English
Ратушняк и Партнеры Tel: +38(044)227-16-81
Fax: +38(044) 586-46-59
29-03-2024
Главная страница | О нас | Наши клиенты | События | Публикации | Наша практика | Проекты | Вакансии | Карта сайта | Контакты
Направления деятельности

str Авторское право и Интеллектуальная Собственность
str Агробизнес и сельскохозяйственное производство
str Антимонопольное и конкурентное право
str Внешнеэкономическая Деятельность и Таможенное Регулирование
str Выход на европейские рынки. Экспорт в ЄС через польские компании.
str Земельные отношения
str Иностранные Инвестиции
str Корпоративное Право и Корпоративные Финансы
str Корпоративные реорганизации
str Налоговое Право
str Недвижимость и имущество
str Семейное и Наследственное право
str Слияние и Поглощение
str Страховое право
str Строительство и реконструкция
str Торговля и Дистрибуция
str Транспортное право
str Трудовое право

Оффшорные схемы доживают свои последние дни?

23.07.2013

20 июня Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования» (законопроект № 2515 от 12.03.2013). Сейчас документ ожидает на подпись Президента Украины. Вокруг резонансного нормативного акта продолжаются жаркие дискуссии и оживленные обсуждения, что и неудивительно, учитывая возможные последствия его принятия для бизнеса и страны в целом.
Закон позиционируется как такой, что положит конец использованию оптимизационных схем с использованием юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах и в других странах, где ставка налога на прибыль существенно ниже, чем в Украине.
Законом вносятся изменения в Налоговый кодекс Украины (НКУ) в части введения так называемого «трансфертного ценообразования» - системы определения обычной цены товаров и / или результатов работ (услуг) в операциях, признанных «контролируемыми» согласно НКУ.


В частности, «контролируемыми» признаются операции, одной из сторон которых является нерезидент, зарегистрированный в государстве (на территории), в которой ставка налога на прибыль (корпоративный налог) на 5 и более процентных пунктов ниже, чем в Украине или уплачивающий налог на прибыль (корпоративный налог) по ставке на 5 и более процентных пунктов ниже, чем в Украине, при условии, что общая сумма осуществленных операций по каждому контрагенту равна или превышает 50 миллионов гривен ( без учета НДС) за календарный год (подп. «б» подп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 НКУ).

«Контролируемыми» также признаваться операции с связанными лицами - нерезидентами, независимо от того, по какой ставке такой нерезидент уплачивает налог на прибыль (первый абзац подп. «а» подп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 НКУ).

Наконец, операции со связанными лицами - резидентами также признаются «контролируемыми» при условии, что такие лица (второй абзац подп. «а» подп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 НКУ): задекларировали убытки за предыдущий налоговый (отчетный) год, или применяют специальные режимы налогообложения (единый налог, фиксированный сельскохозяйственный налог) на начало налогового (отчетного) года, или уплачивают налог на прибыль предприятий и/или НДС по другой ставке чем базовая (основная) в соответствии с настоящим Кодексом по состоянию на начало налогового (отчетного) года; либо не были плательщиками налога на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость по состоянию на начало налогового (отчетного) года.

Из содержания Закона не совсем четко понятно, применяется минимальная сумма операций за календарный год (50 млн. грн.) к операциям со связанными лицами. Так как НКУ определяет, что ограничение касается « операций, предусмотренных этим подпунктом », что можно трактовать как ссылки на подп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 НКУ в целом (в данном случае минимальная сумма применяться ко всем операциям), либо на подп. «Б» подп. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39ПКУ (это означает, что минимальная сумма не касаться операций со связанными лицами, то есть последние будут признаваться контролируемыми независимо от суммы). Первое объяснение якобы вытекает из цели законопроекта, изложенной в пояснительной записке от 12.03.2013 г., тогда как вторая трактовка более отвечать фискальной политике, потому предусматривать широкий объем операций, которые будут признаваться «контролируемыми».

Закон предусматривает обязательную отчетность налогоплательщиков, которые проводят контролируемые операций в течение отчетного года. Крупные налогоплательщики также смогут согласовать цены контролируемых операций с Министерством доходов и сборов Украины путем заключения соответствующего договора. К процедуре согласования также могут привлекаться налоговые органы иностранных государств, резидентами которых являются стороны соответствующих внешнеэкономических контрактов.

Контроль за правильностью определения налоговых обязательств по контролируемым операция осуществляться путем мониторинга цен, а также налоговых проверок особого вида, проводятся независимо от «обычных» проверок и могут длиться до шести месяцев (подп. 39.5.2 п. 39.5 ст . 39 НКУ).

Что важно, п. 120.3 ст. 120 НКУ предусматривать значительные штрафные санкции за непредставление налогоплательщиком отчета и / или обязательной документации о проведенных им в течение года контролируемые операции согласно требованиям НКУ:

  • 5 процентов от общей суммы контролируемых операций - в случае непредставления отчета о контролируемых операции
  • 100 минимальных заработных плат - за непредставление документации, определенной подп. 39.4.13 п. 39.4 ст. 39 НКУ (эта санкция применяться только к крупным налогоплательщикам).

В отличие от штрафных санкций за определение контролирующим органом налоговых обязательств по контролируемым операциям, которые до 1 сентября 2014 применяться в размере 1 грн., штрафные санкции за непредставление отчетности или документации применяться с даты вступления в силу Закона сразу в полном объеме (подп. 17 подраздела 10 "Другие переходные положения» раздела XX "Переходные положения" НКУ).

В целом, в случае его подписания Президентом Украины, Закон принесет в налоговое законодательство много существенных нововведений, полностью изменят «правила игры» на арене международного налогового планирования, и заставят бизнес пересмотреть некоторые действующие «оптимизационные каналы».

Полезная ссылка:

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно трансфертного ценообразования» (законопроект № 2515 от 12.03.2013)



Сервисы и услуги

str Аутсорсинг юридических услуг абонентское обслуживание
str Договора подряда в строительстве
str Купля и продажа недвижимости и земли
str Лицензирование и разрешительные процедуры
str Налоговые консультации
str Наследство и дарение
str Разрешения на трудоустройство для иностранцев
str Регистрация и юридическое сопровождение деятельности представительств нерезидентов в Украине
str Реорганизация и ликвидация
str Семейные правоотношения и споры
str Составление договоров и контрактов
str Составление исковых заявлений, подготовка к судебному разбирательству
str Судебные дела
str Трудовые контракты
str Трудовые споры
str Услуги в сфере интеллектуальной собственности. Регистрация торговых марок.
str Учреждение бизнеса. Регистрация юридических лиц.
 
hr
Главная страница | О нас | Наши клиенты | События | Публикации | Наша практика | Проекты | Вакансии | Карта сайта | Контакты

Украина 03150, г.Киев, ул. Ямская, 72 | тел.: +38(044)227-16-81 | факс: +38(044) 586-46-59


email
Copyright 2007 © Альянс Ратушняк и Партнеры
bigmir)net TOP 100
Разработка сайта - BUNKE.com.ua