Направления деятельности
|
Свободная экономическая зона «Крым» |
03.11.2014
27 сентября 2014 вступил в силу Закон Украины «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины». Согласно указанного Закона на территории АР Крым вводится особый экономический режим сроком на 10 лет.
Так непосредственно положениями Закона «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» установлен особый режим регулирования хозяйственной деятельности в Автономной Республике Крым и г. Севастополе путем создания свободной экономической зоны.
В соответствии с Законом СЭЗ «Крым» для целей ведения хозяйственной деятельности фактически приравнивается к иностранной территории, в частности:
- На территории СЭЗ "Крым" не справляются общегосударственные налоги и сборы и сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;
- Физические лица и юридические лица, имеющие налоговый адрес на территории СЭЗ «Крым», приравниваются с целью налогообложения к нерезиденту;
- Физическое или юридическое лицо, имеющее налоговый адрес на остальной территории Украины, приравниваются с целью налогообложения к резиденту. Любые доходы, полученные таким лицом на территории СЭЗ «Крым» подлежат налогообложению как иностранные доходы по общим правилам Налогового кодекса.
- К налогоплательщикам, которые по состоянию на начало временной оккупации имели местонахождение на территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, не применяются финансовые и штрафные санкции за нарушение требований порядка представления, вычисления, правильности заполнения налоговых деклараций (налоговой отчетности) и полноты уплаты сумм налогов и сборов;
- Операции с резидентами СЭЗ «Крым» являются контролируемыми для целей трансфертного ценообразования;
- Поставки товаров из СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины и в обратном направлении осуществляются в таможенных режимах импорта / экспорта. Товары, которые были произведены, достаточно переработаны или ввезенные на таможенную территорию Украины и выпущены для свободного обращения на временно оккупированной территории Украины до вступления в силу Закона Украины "Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины", считаются товарами украинского происхождения, свободно перемещаются на другую территорию Украины без применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в 1 января 2015.
- Платежи по СЭЗ «Крым» на другую территорию Украины и в обратном направлении могут осуществляться исключительно в гривне и в свободно конвертируемой валюте, которая относится к 1-2 групп Классификатора иностранных валют;
- Требования законодательства Украины относительно обязательной продажи поступлений (в том числе выручки) в иностранной валюте не применяются к юридическим лицам (филиалов, отделений, других обособленных подразделений юридических лиц), находящихся на территории СЭЗ "Крым".
Также на операции, которые осуществляются между резидентами Украины и лицами с местонахождением на территории СЭЗ "Крым", а также на расчеты по таким операциям не распространяются норм Закона Украины "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте".
В целом закон направлен на урегулирование ряда экономических вопросов, позволит в будущем вступать в хозяйственные отношения с субъектами хозяйствования, находящихся на территории оккупированного Крыма.
|
|
Сервисы и услуги
|