Українська
Русский
English
Ратушняк и Партнеры Tel: +38(044)227-16-81
Fax: +38(044) 586-46-59
19-04-2024
Главная страница | О нас | Наши клиенты | События | Публикации | Наша практика | Проекты | Вакансии | Карта сайта | Контакты
Направления деятельности

str Авторское право и Интеллектуальная Собственность
str Агробизнес и сельскохозяйственное производство
str Антимонопольное и конкурентное право
str Внешнеэкономическая Деятельность и Таможенное Регулирование
str Выход на европейские рынки. Экспорт в ЄС через польские компании.
str Земельные отношения
str Иностранные Инвестиции
str Корпоративное Право и Корпоративные Финансы
str Корпоративные реорганизации
str Налоговое Право
str Недвижимость и имущество
str Семейное и Наследственное право
str Слияние и Поглощение
str Страховое право
str Строительство и реконструкция
str Торговля и Дистрибуция
str Транспортное право
str Трудовое право

В новый год с трудовыми новациями

15.01.2015
Верховная Рада Украины, с целью легализации заработной платы и занятости, 28 декабря 2014 приняла Закон Украины № 77-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда» (далее - «Закон»), которым усилена защита работников относительно оформления трудовых отношений и установлена ответственность работодателей за невыполнение законодательных предписаний.
В настоящее время, при фактическом допуске работника к работе считается, что трудовой договор заключен, несмотря на отсутствие приказа или распоряжения о приеме на работу.


Законодатель, принятым Законом, внес основополагающие изменения в данную норму, отметив: «работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением собственника или уполномоченного им органа, и сообщения центрального органа исполнительной власти по вопросам обеспечения формирования и реализации государственной политики по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование о приеме работника на работу в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины ».

В случае не оформления трудовых отношений, выполнения работы без заключения трудового договора и установления периода работы, работник имеет право обратиться непосредственно в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд для рассмотрения трудового спора.

Решение суда, вынесенное по результатам рассмотрения трудового спора, должно решать вопрос об оформлении трудовых отношений с работником, который выполнял работу без заключения трудового договора и устанавливать период такой работы. Одновременно суд принимает решение о начислении и выплате работнику заработной платы в размере не ниже средней заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности в регионе в соответствующем периоде без учета фактически выплаченной заработной платы, о начислении и уплате в соответствии с законодательством налога на доходы физических лиц и суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за установленный период работы.

Законодатель, обязывая работодателей оформлять трудовые отношения с работниками надлежащим образом, усилил и ответственность за нарушение законодательства о труде, изложив в новой редакции статью 265 КЗоТ.

Отныне, юридические и физические лица-предприниматели, которые используют наемный труд, несут ответственность в виде штрафа в случае:

  • фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление работника на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, и выплаты заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов - в тридцатикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение;
  • нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам, других выплат, предусмотренных законодательством о труде, более чем за один месяц, выплата их не в полном объеме - в трехкратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения;
  • несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда - в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение;
  • нарушение других требований трудового законодательства, кроме предусмотренных абзацами вторым - четвертым части второй настоящей статьи - в размере минимальной заработной платы.

Уплата штрафа не освобождает от устранения нарушения законодательства о труде. Законом также изложено в следующей редакции статью 41 Кодексу Украины об административных правонарушениях «Нарушение требований законодательства о труде и об охране трудa»:

Нарушение установленных сроков выплаты пенсий, стипендий, заработной платы, выплата их не в полном объеме, срока предоставления должностными лицами предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и физическими лицами - предпринимателями работникам, в том числе бывшим, по их требованию документов относительно их трудовой деятельности на данном предприятии, в учреждении, организации или у физического лица - предпринимателя, необходимых для назначения пенсии (о стаже, заработной плате и т.д.), определенного Законом Украины "Об обращении граждан", или предоставление указанных документов, содержащих недостоверные данные, нарушения срока проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и порядка ее проведения, а также другие нарушения требований законодательства о труде - влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и граждан - субъектов предпринимательской деятельности от тридцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, или те же деяния, совершенные в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, одинокого отца, матери или лица, которое их заменяет и воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида, - влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и граждан - субъектов предпринимательской деятельности от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Фактический допуск работника к работе без оформления трудового договора (контракта), допуск к работе иностранца или лица без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца, на условиях трудового договора (контракта) без разрешения на применение труда иностранца или лица без гражданства -влекут наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд, от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, за которое лицо уже было подвергнуто административному взысканию, - влечет наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, физических лиц - предпринимателей, которые используют наемный труд, от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение требований законодательных и других нормативных актов об охране труда, кроме нарушения, предусмотренного частью шестой настоящей статьи, - влечет наложение штрафа на работников от четырех до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и граждан - субъектов предпринимательской деятельности - от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение установленного порядка уведомления (предоставления информации) центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны труда, о несчастном случае на производстве - влечет наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, физических лиц - предпринимателей, которые используют наемный труд, и на физических лиц, не имеющих статуса предпринимателей и используют наемный труд, от двадцати до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Закон вступивший в силу 01 января 2015 года. Работодателям рекомендуем надлежащим образом оформлять трудовые взаимоотношения, а работникам, в случае установления факта нарушения, обращаться в суд за защитой прав и интересов.



Сервисы и услуги

str Аутсорсинг юридических услуг абонентское обслуживание
str Договора подряда в строительстве
str Купля и продажа недвижимости и земли
str Лицензирование и разрешительные процедуры
str Налоговые консультации
str Наследство и дарение
str Разрешения на трудоустройство для иностранцев
str Регистрация и юридическое сопровождение деятельности представительств нерезидентов в Украине
str Реорганизация и ликвидация
str Семейные правоотношения и споры
str Составление договоров и контрактов
str Составление исковых заявлений, подготовка к судебному разбирательству
str Судебные дела
str Трудовые контракты
str Трудовые споры
str Услуги в сфере интеллектуальной собственности. Регистрация торговых марок.
str Учреждение бизнеса. Регистрация юридических лиц.
 
hr
Главная страница | О нас | Наши клиенты | События | Публикации | Наша практика | Проекты | Вакансии | Карта сайта | Контакты

Украина 03150, г.Киев, ул. Ямская, 72 | тел.: +38(044)227-16-81 | факс: +38(044) 586-46-59


email
Copyright 2007 © Альянс Ратушняк и Партнеры
bigmir)net TOP 100
Разработка сайта - BUNKE.com.ua