О нюансах оформления ТТН и перевозке опасных грузов 28.10.2013
Каждый из участников транспортного бизнеса преследует вполне обоснованные корыстные цели: если для заказчика главное — сэкономить на перевозке, но в то же время получить качественные услуги, то для исполнителя (перевозчика, экспедитора) задачами номер один являются минимизация себестоимости услуг, а также на должном уровне их оказание.
Как известно, на данный момент исходя из положений ст. 9 ЗУ «О лицензировании определённых видов хозяйственной деятельности» лицензированию подлежит деятельность в сфере транспорта, касающаяся предоставления услуг перевозки пассажиров, грузов воздушным транспортом, а также предоставления услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа речным, морским, автомобильным, железнодорожным транспортом.
Около 20% грузов в нашей стране перевозиться автомобильным транспортом (третий показатель после железной дороги и трубопроводного транспорта).
В последнее время «законодательная лихорадка» охватила и транспортную сферу: обновлены правила дорожного движения, расширены полномочия Укртрансинспекции, взят курс на усиление габаритно-грузового контроля, внедрение тахографов, не за горами увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения, платные дороги, а также новая редакция ЗУ «Об автомобильном транспорте», принятие ЗУ «О перевозке на такси».
Как принято в нашей стране, общественность активно участвует в обсуждении законодательных нововведений, однако принятые нормативно-правовые акты все равно становятся полной неожиданностью для самой же общественности.
Подробнее |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ 28.10.2013
Цивилизованность общества определяется скоростью внедрения передовых технологий. На сколько государство является правовым, можно определить по степени открытости в принятии значимых решений, скорости обмена информацией между государственными институтами и обществом.
Однако уж как-то не совсем гармонично вписываются в современные украинские реалии судебные заседания в режиме видеоконференции, рассылка смс-повесток участникам судебного процесса, в то время как судебные решения исполняются годами, процедура закрытия бизнеса напоминает «хождение по мукам», а перекраивание и перераспределение полномочий между государственными органами не содействует правопорядку в целом.
Подробнее |
Использование товаро-транспортных накладных «не по форме»допускается 08.10.2013
В практике деятельности большинства транспортно-логистических компаний хоть иногда возникают спорные ситуации, связанные с формой товарно-транспортной накладной (ТТН). А именно, распространено мнение, что ТТН должны соответствовать типовой форме 1 - ТН, поскольку нормативный акт, которым утверждена указана форма, продолжает действовать.
На самом деле такой подход не соответствует действительности, и является следствием путаницы, возникшей после многочисленных изменений законодательства в этой сфере.
Типовая ТТН № 1 - ТН утверждена Приказом Министерства Украины и Минтранса Украины N 488/ 346 от 29.12.95 «Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля».
До 2006 года в Украине вышеупомянутая форма ТТН была документом строгой отчетности и, соответственно, обязательным для применения. Определение ее как таковой, а также порядок заполнения определялись Инструкцией о порядке изготовления, хранения, применения единой первичной транспортной документации для перевозки грузов автомобильным транспортом и учета транспортной работы, утвержденной приказом Минстата Украины и Минтранса Украины от 07.08.96 г. № 228/ 253.
Подробнее |
|