Удерживать можно только тот груз, перевозка которого не оплачена, если иное не установлено договором 08.10.2013
Удержание груза является надежным средством обеспечения исполнения обязательства по оплате оказанных транспортных и логистических услуг, который иногда используется на практике.
Удержание - это способ обеспечения исполнения обязательства, прямо передусмотренных ст.594 - 597 ГК.
Согласно п.1 ст. 594 ГК, кредитор, правомерно владеет вещью (мы), подлежащей передаче должнику (клиенту) или лицу, указанному должником (грузополучателю), в случае невыполнения им (клиентом) в срок обязательства по возмещению кредитору (нам) связанных с этой вещью издержек и других убытков (расходов на перевозку) имеет право удержать ее у себя до выполнения должником обязательства. Удержанием вещи могут обеспечиваться другие требования кредитора, если иное не установлено договором или законом.
Подробнее |
Наряду с пеней, с должника может взиматься штраф 08.10.2013
Очередное уменьшение размера учетной ставки НБУ (с 13.08.2013г. она составляет 6,5% годовых) заставила вновь задуматься над неадекватностью реальным рыночным условиям установленного законом ограничения ответственности за неисполнение денежных обязательств.
Как известно, согласно статье 4 Закона Украины «Об ответственности за несвоевременное выполнение денежных обязательств», размер пени за несвоевременное выполнение денежных обязательств не должен превышать двойной учетной ставки НБУ, действовавшей в период, за который начислялась пеня (то есть на сегодня 13%).
Судебная практика показывает, что каким бы способом не определялся в договоре размер пени, он не может превышать тот размер, который установлен законом как предельный, т.е. за просрочку платежа по договору может быть взыскано только пеню, сумма которой не превышает ту, что вычисленная на основании двойной учетной ставки НБУ (в частности, постановления ВСУ от 07.11.2011 № 5002-2/5109-2010 и от 24.10.2011 № 25/187).
Подробнее |
При расчете НДС международные транспортно - экспедиторские услуги делятся на три 08.10.2013
В связи с особенностями определения места поставки по трем составляющих стоимости транспортно - экспедиторских услуг, некоторые из них могут облагаться налогом на добавленную стоимость (НДC), а другие могут не быть объектом налогообложения.
Тремя элементами стоимости транспортно - экспедиторских услуг, как известно, являются: 1)стоимость перевозки 2)стоимость вспомогательных услуг (погрузка, разгрузка, перегрузка, складская обработка товаров и другие аналогичные виды услуг) 3) стоимость транспортного экспедирования (плата/вознаграждение экспедитору). При этом только третий элемент является доходом экспедитора, тогда как первые три представляют собой «транзитные средства», предназначенные для перечисления третьим лицам.
Подробнее |
|